• Menu
  • Team
  • Gallery
  • Video
  • Friends Cocktail Cup 2017
  • Catering
  • Contacts
    • Первый коктейль-бар в городе...
    • Объявлен лучший бартендер России
    • Барный гид по Новосибирску
    • Лучшим бартендером России стал Максим Гладышкевич из Новосибирска
    • Объявлен лучший бартендер России 2017 года


    Открывать бар оказалось в сотню раз сложнее, чем представлялось сначала

    Влад, посвяти нас, пожалуйста, в историю и идею бара Friends. Вы недавно открылись, не всем вы знакомы.

     

    Бар Friends открылся в Новосибирске в ноябре 2011, хотя идею открыть собственное заведение мы (Влад Мусиенко и Слава Яковлев) вынашивали давно. Хотелось места, где любой зашедший, неважно в чем — в кедах, сланцах или скафандре, мог чувствовать себя комфортно. Где есть особая атмосфера, которой веет уже от барной стойки; куда ты заходишь, как домой; где тебе говорят «привет». А не место, где ты проталкиваешься за стойку и, перекрикивая музыку, орёшь «два виски-кола!», а тебе в ответ орут «шестьсот рублей!». В итоге пришли к формату бара.

    В Новосибирске формат не то что коктейльного бара, а просто бара не развит. Баром здесь называют любое место, где наливают. Это либо пивняк, либо место, где сидят перед ночным клубом, или после. Узнать о том, что есть бары, где можно провести с друзьями весь вечер, я смог только пожив и поработав в Москве и посетив заведения Ланкина, Соколова, Кана.

    Для меня коктейльный бар — это «магазин игрушек» для взрослых, куда люди приходят, видят полки, уставленные различным алкоголем, и хотят попробовать и это, и то. Если человек любит чистый алкоголь, то чем его можно удивить? Разве что ценой на чистый алкоголь в баре. Но почти любому клиенту под его вкус можно подобрать коктейль, который его приятно удивит. Коктейльный бар интересен и гостям, и хозяевам. Если ты разливаешь чистый алкоголь, ты просто буфетчик — нет возможности вложить душу, поэкспериментировать.

    Я слышал, что оба учредителя оставили успешные карьеры финансистов ради того, чтобы открыть бар. Как вы поняли, что бармен — это ваше призвание?

    Мы оба выросли в Новосибирске, экономисты по специальности, после университета оба устроились в крупные финансовые компании, Слава работал здесь, я переехал в Москву. Работа финансиста — это работа для «отличников», где ты должен идти по определенной колее. В какой-то момент я понял, что это не моё. Какое-то время даже совмещал работу в консалтинге с работой кальянщика в клубе, что было для меня хоть какой-то отдушиной. Мы со Славой давно интересовались коктейлями, барной культурой и в какой-то момент (сидя в любимом столичном баре) решили — хватит, увольняемся. Всё или ничего. Прошли обучение в Барменской ассоциации России, я какое-то время простоял за стойкой в паре мест.

    Понимание того, что бармен — это стиль жизни, это человек, который своим делом болеет, по теме читает, экспериментирует, тренируется. Если у бармена верхняя планка — своё заведение, то это наш человек. Если он думает о том, как весело проводить вечера, набухивать девчонок, а на вырученные деньги свалить на Бали и не возвращаться — то, пожалуй, не наш. Настоящий бармен — это тот, кто говорит «я бармен», а не «я работаю барменом».

    Ещё мы сразу решили, что человек, который будет у нас работать, барменом больше не должен работать нигде. Отсеялись люди, которые искали совместительства, которым деньги важны. Но, во-первых, мы не понимаем, как можно работать в нескольких местах, если реально вкладываешься. Во-вторых, хороший бармен «делает» заведение. И нормальная ситуация, если имя бармена ассоциируется с заведением (и наоборот), а не так, что бармен работает «везде и нигде».

    Какая у вас коктейльная концепция, чем вдохновляетесь?

    Наша карта поделена на пять частей. Основу составляют четыре, названные по названию моего любимого альбома Red Hot Chili Peppers. Это Blood (кислые, горькие, пряные), Sugar (сладкие), Sex (афродизиаки, дерзкие, вызывающие), Magic (удивительная рецептура и необычная подача). Пятая часть — это дань историческим коктейлям и классике, которые делаются по стандартам IBA.

    Сейчас в карте 150 коктейлей, хотя, конечно, могло бы быть и больше — тут всё-таки лучше, если люди подходят и спрашивают, что на вкус хотелось бы, потому что большое меню элементарно просмотреть уже долго. Мы выбираем коктейли не по принципу «трендовости» («Негрони, от которого сейчас пищит Наоми Кэмпбелл»), а так, чтобы можно было соответствовать разным вкусам. В коктейльной карте напитки появляются и исчезают по тому же принципу: если что-то не востребовано — убираем; появляется что-то интересное, что мы где-то подглядели, — добавляем.

    http://inbar.ru/design/images/px.gif



    • Friends: психологи
    • Смешать, но не взбалтывать
    • Лучший бартендер России 2017 года
    • В Москве выбрали лучшего бартендера России
    • Объявлен лучший бартендер России 2017 года